суббота, 29 марта 2025 г.

Квест для воспитателей ДОУ "Мы вместе"

 


Цель: активизация мыслительной деятельности педагогов, раскрытие их творческого потенциала, получение навыков совместной работы.

Задачи:

- создать положительную атмосфере в течение тренинга;

- развивать способности нахождения эффективных оригинальных решений и способов поведения в различных ситуациях;

- отработать правила совместной коллективной работы с учётом интересов каждого участника;

-снижение чрезмерного эмоционального напряжения.

Материал: разноцветные ленточки, пазлы: «Мудрый лис», «Учёная сова», «Кот учёный», лепестки  к цветочку, грустный и весёлый цветочек, 3 карточки с ребусами, з инструкции, 3 листа формата А3, цветные карандаши, карточки с изображением цветов: астра, иван-да- марья, анютины глазки, карточки с названием сказок: «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Красная Шапочка», открытки – пожелания.

Ход тренинга.

- Добрый день, коллеги! Мы, Ксения Борисовна и Юлия Анатольевна, рады приветствовать вас на нашей встрече «Мы вместе».

- Предлагаем всем поздороваться необычным способом. Я сейчас вам буду говорить фразы, а вы если согласны с ними говорите: «Здравствуйте».

 

Здравствуйте те, у кого в этом месяце день рождения.

Здравствуйте те, кто сегодня дома позавтракал.

Здравствуйте те, кто сегодня ехал в общественном транспорте.

Здравствуйте те, кто готов работать в нашей группе.

 

  -  В современных условиях развития системы дошкольного образования одной из ключевых задач является формирование эффективной команды педагогов, способной качественно выполнять профессиональные обязанности и достигать высоких результатов в воспитании и обучении детей.

    Умение работать в команде, приобретает особую значимость в связи с необходимостью внедрения инновационных методик, постоянного повышения квалификации и адаптации к меняющимся требованиям общества.

          Современные дети требуют индивидуального подхода, который невозможно обеспечить без тесного сотрудничества педагогов. Эффективная команда способна оперативно реагировать на изменения в образовательной среде, разрабатывать новые программы и методы воспитания, обеспечивая всестороннее развитие ребенка.          

 

      Взаимодействие между специалистами различных направлений (воспитатели, музыкальные руководители, психологи, учителя-логопеды, дефектологи) обеспечивает комплексный подход к обучению и воспитанию, что значительно повышает качество образования.

        Кроме того, командная работа способствует снижению уровня профессионального выгорания среди педагогов, создавая условия для обмена опытом, поддержки и взаимопомощи. Сплоченная команда обладает большей устойчивостью к внешним и внутренним вызовам, что способствует стабильности и преемственности в образовательном процессе.

Таким образом, умение педагогов работать в команде, становится необходимым условием успешного функционирования дошкольных образовательных учреждений, обеспечивая высокий уровень профессиональной компетентности педагогов и качественное образование для детей.

Игра-знакомство  «Разноцветные ленточки».

Перед педагогами на стол выкладываются ленточки разного  цвета. Каждому предлагается выбрать ту ленточку, которая ему понравиться больше всего. Разобрав ленточки, все сели в круг.

Каждому педагогу предлагается коротко рассказать о себе (как зовут, где и кем работают). Рассказывая, педагоги привязывают свою ленточку к ленточке соседа. Так образовался круг из связанной  ленты. 

- Посмотрите на наш разноцветный круг. Мы все разные по возрасту и опыту педагогической работы, характеру и темпераменту, интересам и ценностным ориентациям.

- Что нас объединяет?

- Не отпуская ленточки из рук, все вместе сделайте квадрат, треугольник.

- Как вы считаете, можно ли назвать вас командой?

 

    Команда — это несколько человек, которые работают вместе над достижением общей цели или выполнением общей задачи.

- Сегодня мы предлагаем вам почувствовать себя командой и принять участие в небольшом увлекательном приключении.

 

Ход занятия:

- Вот и закончилась зима, хоть весна еще и не вступила в свои права, мы все уже чувствуем ее вкус.

 Солнце ярче, небо светлее, день длиннее, ветер свежий, птицы поют.

Мир готов к обновлению и к рождению нового. И мы предвкушаем что-то новое. Весной вся природа пробуждается, оживает, распускаются листья на деревьях, появляются первые цветы.

Весна - это время планов и новых задумок, новых начинаний. Время любви. Время эмоций, легкости и радости.

Для женщины это особое время, она также как и природа расцветает, раскрывается.

 

-  Сегодня мы хотели на память о нашей встрече – подарить вам весенние открытки – пожелания. Но они волшебным образом исчезли! Просим вас помочь нам отыскать шкатулку с пожеланиями.

- Посмотрите, в нашем зале появился очень грустный цветок –«Цветик – девятицветик». Когда он весёлый- исполняет желания, и конечно поможет найти нам шкатулку с пожеланиями. Но он грустит.

- Как вы думаете почему? (Верно у него нет лепестков).

- Вам нужно будет разделиться на 3 команды и пройти ряд испытаний на прочность, чтобы собрать 9 лепестков и открыть шкатулку. Для  этого следует работать сплоченной командой. Вы должны выполнять пошаговые инструкции и задания, каждая команда должна  собрать 3 лепестка. 

- Коллеги!  Я приглашаю вас разделиться на три команды с помощью игр – пазлов.  Участники собирают картинки, формируются команды. («Мудрый лис», «Учёная сова», «Кот учёный». Приложение 1)

 

Задание 1. Шифровка

   Команды получают конверты с ребусом.

- Чтобы найти первый лепесток, каждая команда разгадывает ребус с инструкцией к действию.

РУБУС: 1.Инструкция  на подоконнике слева под книгой.

               2.Инструкция  на подоконнике справа под коробкой.

               3. Инструкция на столе справа в конверте. (Приложение 2)

 

Задание 2. Поиск неизвестного предмета

    Команда распределяет роли (читатель - читает всем инструкции, искатель – с завязанными глазами ищет предмет по инструкции, наблюдатели - наблюдают за правильностью работы по инструкции, получатель – ищет лепесток). Поиск должен привести к нахождению первого лепестка (рюкзак, контейнер с крышками, ваза). (Приложение 3).

  - Итак, вы справились с двумя заданиями и имеете по одному заветному лепестку. Сейчас вам предстоит пройти ещё одно испытание и получить второй лепесток.

 

  Задание 3.  Упражнение «Теремок».

Все участники рисуют одновременно общий рисунок. У каждого участника карточка с заданием.   Задача участника молча нарисовать то, что ему выпало.

Карточки с заданием:

1.    Нарисовать здание в 5 этажей.

2.    На крыше должна быть красная  труба.

3.    На здании должен развиваться флаг.

4.    Окон должно быть по 2 на каждый этаж.

5.    Контур здания должен быть синего цвета.

6.    Погода солнечная.

7.    Зелёное дерево возле дома.

8.    Возле дерева растут цветы.

Рассмотреть все работы. Обсуждение.

- За правильное выполнение задания каждая команда получает второй лепесток.

 

          - Осталось  каждой команде  выполнить последнее задание и получить еще по одному лепестку.

-  Каждая команда получает загадку о цветах.

1 команда. Что означает слово «Астра», в переводе с латинского? (Звезда)

2команда. Цветок – юноша и девушка? (Иван – да - Марья).

3 команда. В славянской мифологии есть цветок, который назван женским именем. Что это за цветок? (Анютины глазки).

Участники отгадывают загадку, находят этот цветок в зале и получают название сказки, которую нужно показать с помощью пантомимы. (Приложение 4).

 

Задание 4. Показ сказки.

- Настало время проявить себя творчески – одним словом перевоплотиться в сказочного героя.

-  Каждая команда инсценирует пантомимой одну из предложенных детских сказок. А впрочем, сказки любят не только дети, но и взрослые. Ваша задача показать известную сказку  так, чтобы окружающие вполне поняли и назвали ее. Если вы удачно справитесь с задачей, то получите еще один лепесток. Время на подготовку каждой команде 5минут. Сказки:

«Красная шапочка», «Колобок», «Волк и семеро козлят».

 

-  Сказку нужно просмотреть от начала до конца не называя ее, после того как артисты поклонятся зрителям. Называем ее. Если сказку определили правильно, и она понравилась зрителями, это мы узнаем по аплодисментам, то команда получает последний лепесток.

 

-  Дорогие друзья! Наступает ответственный момент, все команды получили заветные три лепестка.

Просим подойти по одному участнику из каждой команды и прикрепить полученные лепестки к цветку.  Серединка лепестка меняется на весёлый смайлик, на котором написано, где лежит шкатулка.

Участники квеста открывают шкатулку и находят открытки – пожелания.

Рефлексия.

У каждого участника по 2 кружочка – красный (утвердительный ответ) и зелёный (отрицательный ответ).

Вопросы:

- Как вы считаете, удалось ли вам стать командой?

(если нет, то почему?)

- Можно использовать полученный сегодня опыт в работе с детьми? (Игры способствуют формированию коллектива, дети через игры и игровые упражнения учатся взаимодействовать и договариваться друг с другом, устанавливать контакты, объединив идеи, внимание и условия всей команды для достижения общей цели).

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Путешествие в страну блоков,

  Цель: развитие комбинаторных способностей, умение обобщать и сравнивать Задачи: 1. Развивать умение различать фигуры по форме, цвету, раз...