среда, 26 февраля 2025 г.

Занятие для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну Геометрических фигур"

 

Цель: Развитие смекалки, комбинаторных способностей, умения обобщать, преобразовывать, делать логические выводы.

Задачи:

1.       Учить детей соотносить количество предметов с цифрой.

2.       Развивать пространственное воображение, логическое мышление, внимание, память.

3.       Воспитывать уважение друг к другу, желание помогать товарищам.

Материал:

- карточки «Билеты»;

- счётные палочки и схемы к ним;

-3 круга (зелёный, красный, желтый);

- Игра «Танграмм» (на каждого участника);

- карточки к игре «Дорисовывание фигур» (камни) на каждого участника.

 

Содержание.

Игра-приветствие.

- Ребята, посмотрите, какой замечательный сегодня день. Солнышко уже проснулось и заглянуло к нам в окошки. Наверное, солнышко хочет пожелать нам хорошего настроения. А у вас сегодня какое настроение? Давайте подарим улыбки друг другу и поднимем настроение на весь день.

Педагог: Ребята, Микки-Маус, понял, что вы любите ходить в гости. И сегодня он приглашает нас в город Геометрических фигур, который находится в долине Реки Загадок. Он предлагает нам отправиться в путешествие по этой реке. А путешествовать мы будем на… отгадайте загадку:

Паровоз без колёс!

Вот так чудо-паровоз!

Не с ума ли он сошёл –

Прямо по морю пошёл. (Пароход).

 

Педагог:

-А вот и пароход. Занимаем места согласно билетам. (карточки с нарисованными геометрическими фигурами разного цвета). Чтобы занять месть вам нужно посчитать предметы на карточке, обратить внимание на цвет. Найти цифру такого-же цвета на стульчике.

- Чтобы наш пароход поплыл нужно решить задачу:

Щука в озере жила,

Червячка с крючка сняла.

Наварила щука щей,

Пригласила трёх ершей.

Говорили всем ерши:

-Щи у щуки хороши.

(Сколько всего было рыбок?) (4).

- наш пароход отправляется в путешествие по реке Загадок.

Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.

Он бежит себе в волнах на раздутых парусах.

Мимо острова крутого…

- Пароход приплывает к острову Заколдованных Камней!

Пушки с пристани палят, короблю пристать велят!

- Ребята, сходим на берег.

 

Игра «На что похоже?»

- Ребята, злой Волшебник превратил все предметы в камни. Волшебник разрешит нам плыть дальше, если мы расколдуем все камни. Для этого нужно превратить все камни в какой-нибудь предмет – дорисовать.

Дети дорисовывают камни.

- Молодцы, вы справились с заданием можем плыть дальше. Занимайте свои места.

Дети отправляются в плаванье.

 

- Мы подплываем к городу Весёлых Мастеров.

Пушки с пристани палят, короблю пристать велят!

- В этом городе живут весёлые мастера, они всегда что-то мастерят, строят, перестраивают. И самый главный мастер Палочкин – Считалочкин хочет с вами поиграть.

 Логические игры со счётными палочками.

1.    Составить домик из шести палочек, а затем переложить две палочки так, чтобы получился флажок.

2.    Переложить две палочки так, чтобы получилось два треугольника.

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 


-Отправляемся дальше в путь.

- Наш пароход сел на мель. Водяной  царь выпустит его из плена, если мы научим его играть в какую – нибудь игру.

Игра «Светофор».

Дети выполняют движения согласно сигналу ведущего.

Красный – все стоят. Жёлтый – передвигаются в полуприсяде, зелёный – на носках.

- Водяному царю очень понравилась игра, он разрешает нам плыть дальше.

- Вот мы и приплыли в Город Геометрических Фигур.

- Какие геометрические фигуры в нем живут? (вспомнить все знакомые детям геометрические фигуры)

- Житель страны Геометрических фигур Геометрик предлагает поиграть в интересную игру «Танграмм».

Игра «Танграмм»

Дети играют в игру «Танграмм», по желанию выкладывают различные предметы.

- Ребята, скажем «Спасибо» Геометрику  за игру. Нам пора возвращаться в наш детский сад. Занимайте места в нашем пароходе.

Пока плывём вспоминаем, чем занимались в путешествии.

-Какая игра понравилась больше всего?

- Какое задание было самым сложным?

Всем большое спасибо!

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Занятие для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну Геометрических фигур"

  Цель: Развитие смекалки, комбинаторных способностей, умения обобщать, преобразовывать, делать логические выводы. Задачи: 1.        Учи...