среда, 26 февраля 2025 г.

Занятие для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Микки - Мауса" (развитие логического мышления)

 

Цель: развитие комбинаторных способностей, умение обобщать и сравнивать.

Задачи:

1.    Учить детей классифицировать множества по нескольким свойствам (цвет, форма, размер, толщина), сравнивать, обобщать, декодировать информацию. Уметь выявлять и абстрагировать свойства.

2.    Развивать пространственное воображение, логическое мышление, внимание, память.

3.    Воспитывать уважение друг к другу, желание помогать товарищам.

Материал:

- карточки «Найди лишнее»;

- счётные палочки (по 7 шт на каждого участника);

-блоки Дьенеша и карточки «Угадай фигуру»;

 

Содержание.

Игра-приветствие.

Ребята, посмотрите, какой замечательный сегодня день. Солнышко уже проснулось и заглянуло к нам в окошки. Наверное, солнышко хочет пожелать нам хорошего настроения. А у вас сегодня какое настроение? Давайте подарим улыбки друг другу и поднимем настроение на весь день.

Педагог: Ребята, а вы любите ходить в гости? Посмотрите Микки-Маус прислал нам приглашение к нему в гости.

Приглашение:

«Дорогие ребята,  мне очень понравилось с вами играть и я приглашаю вас к себе в гости. Путь ко мне лежит через Город Загадок. Отгадайте загадки и попадёте ко мне.»

Педагог: А вот и загадки. (3 загадки «Найди лишнее» геометрические фигуры).

Микки-маус: Здравствуйте, ребята! Я так рад, что вы ко мне пришли. Я очень гостеприимный хозяин и приготовил для вас разные весёлые игры.

- У меня есть счётные палочки. А вы знаете, для чего они нужны? С помощью счёных палочек можно не только считать, но и играть.

- Возьмите себе 4 счётные палочки.

- Какую геометрическую фигуру можно построить из 4 счётных палочек?

- Отсчитайте 7 счётных палочек и постройте 2 квадрата. ( подвести детей к мысли, что одна сторона квадрата общая).

Физминутка.

Мы топаем ногами. Топ, топ, топ.

Мы хлопаем руками. Хлоп, хлоп, хлоп.

Качаем головой.

Мы руки поднимаем.

Мы руки опускаем.

Мы руки разведём.

И побежим кругом.

 Педагог: Ребята, посмотрите, Микки- Маус приготовил вам ещё одну игру. (Блоки Дьенеша).

Рассмотреть блоки. Разложить по цвету, форме, размеру, толщине.

Педагог: Ребята, Микки-Маусу очень понравилось как вы отгадывали загадки и он решил загадать вам ещё несколько загадок.

 

Игра «Найди блок по схеме».

 

Педагог: Ребята, у вас отлично получается. У Микки-Мауса есть ещё одна, последняя игра. Он очень любил играть в неё со своим другом и всё время проигрывал.

 

Игра «Закончи предложение»

Если стол выше стула, то стул……. (ниже стола).

Если два больше одного, то один……… (меньше двух)

Если сестра старше брата, то брат….. (младше сестры)

Если правая рука справа, то левая……….(слева).

 

Педагог: ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

Встанем в круг, возьмёмся за руки и посчитаем от 10 до 0.

Педагог: Ребята, вам понравилось в гостях у Микки- Мауса? Какая игра вам понравилась больше всего? Какая игра была трудная?

Всем большое спасибо.

 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Занятие для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну Геометрических фигур"

  Цель: Развитие смекалки, комбинаторных способностей, умения обобщать, преобразовывать, делать логические выводы. Задачи: 1.        Учи...