Цель: развитие
комбинаторных способностей, умение обобщать и сравнивать
Задачи:
1.
Развивать умение различать фигуры по форме, цвету, размеру, толщине.
2.Упражнять разбивать
множество по одному, двум, трем свойствам, развитие логического мышления,
внимания.
3. Закреплять
умения анализировать, выделять свойства фигур, находить фигуру по заданному
признаку.
4.
Способствовать развитию познавательного интереса.
5.Способствовать
воспитанию навыков культуры поведения и общения со сверстниками,
доброжелательного отношения друг другу, взаимопомощь и взаимовыручку.
Материал:
Блоки Дьенеша, изображение многоэтажного дома, 3 обруча.
Ход
занятия.
-
Давайте,
поздороваемся. Дети здороваются по кругу и называют своё имя.
-
Сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну «Игралочку». Нас там ждут
жители этой страны – блоки.
Направо и налево-
Везде лежит она-
Игралочка, Игралочка-
Волшебная страна.
Здесь всем ребятам рады,
Не бойся, заходи,
И за руку друзей своих
Сюда же приводи
Я приглашаю вас к столу послушать
сказку.
Игра
- Сказка «В царстве блоков»
- Ребята выбирайте цвет для своего царства (желтый, синий, красный).
-
Я буду рассказывать сказку, а вы берите блоки на роли героев, по моему
описанию.
«В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь.
Он
был сильный, большой, толстый и похож на прямоугольник (дети выбирают
блок – большой толстый прямоугольник).
У
царя была царица, очень похожая на него, только тоньше (выбирают блок –
большой тонкий прямоугольник).
Жили
они очень счастливо, и было у них двое детей, похожих на них, только маленьких
(маленький толсты и тонкий прямоугольники).
И
вот однажды они решили поехать на соревнование «Цветоводов».
А
кто мне скажет кто такие цветоводы.( Люди которые выращивают цветы в теплицах.
А затем высаживают их в парках, создают яркие композиции в клумбах.)
Приехали
они на соревнование и не знают как им разместиться во дворце.
Ребята
давайте поможем им заселиться во дворец для турниров. (Давайте).
(Дети
произвольно размещают блоки в доме).
Но вот гости положили свои вещи и решили пойти
погулять по городу. (убираем блоки из домика).
- Смогут ли гости вернуться в свои комнаты? (нет)
- Правильно. Послушайте внимательно
правила заселения.
-
В замке три подъезда и у каждого подъезда на верху весит табличка с цветом
соответствующая вашему царству. А с боку нарисованы фигуры которые живут на
этом этаже.
Я
предлагаю приступить к заселению наших жильцов.
-
Какие фигуры живут на третьем этаже?
-
Скажите, желтые прямоугольники живут на
каком этаже?
-
Вот вы и расселили гостей.
-
Заиграл горн объявляющий начало турнира.
Турнир
начинается!!!!
- Ну что мы превращаются в цветоводов. Построились все участники турнира в
шеренгу.( Цепочка блоков. Сохраняется только одно свойство)
Игра
«Посади клумбу»:
Сейчас
цветоводы будут сажать красивые цветы по цвету своей клумбы.
Когда
клумба заполнена, проверяем правильность заполнения, всех областей, называя их
свойства.
-
Какого цвета у вас цветы растут на клумбе? А какие цветы остались за клумбой?
Первый
раунд самый легкий, наши цветоводы размялись и готовы приступить к более
сложному раунду.
Второй
раунд игра «Посади клумбу»:
Вы
должны высадить цветы по двум признакам по форме и по цвету. На
пересечении надо посадить цветы, которые предназначены обеим клумбам.
Третий
раунд игра «Посади клумбу»:
Третий
раунд он самый сложный. Вы должны высадить цветы в три клумбы: первая по цвету,
вторая по форме, третья по величине. На пересечении высаживаются цветы, которые
предназначены всем трем клумбам.
- Вот и подошёл наш турнир к концу.
-
Королевской семье очень захотелось построить красивые дома в своём королевстве.
Они
просят вас помочь им в этом. И них готовы уже проекты. (Дети строят дома по
схемам).
-Королевская семья благодарит вас за помощь.
-
Ребята, нам пора прощаться с Королевской семьёй и с волшебной страной
«Игралочкой».
Рефлексия.
- Ребята вы такие молодцы
-
У меня в руках волшебный шарик впечатлений, передавая его друг другу, я хочу,
чтобы вы рассказали, что мы делали сегодня на соревнованиях? Расскажите о своих
впечатлениях. Какие трудности вы испытали? Все ли вам удалось?
Комментариев нет:
Отправить комментарий