Занятие
1. Знакомство с блоками
Дьенеша.
Цель:
знакомство с блоками Дьенеша.
Программные
задачи:
1. Познакомить детей с логическими
блоками Дьенеша и учить различать их по форме, цвету, размеру и толщине.
2. Развивать классификационные умения,
опираясь на свойства блоков.
3.Познакомить с карточками – символами и
научить «читать» знаки.
4. Воспитывать любознательность и
интерес к новому.
Оборудование: блоки
Дьенеша; Конверт, карточки – символы,
обозначающие свойства блоков. Три
разноцветных обруча.
Этапы
работы |
Действия
воспитателя |
Деятельность
детей |
Мотивация
детей к деятельности |
-Давайте,
поздороваемся. -
Ребята, я рада видеть вас на станции «Игралочка» Направо и
налево- Везде лежит она- Игралочка,
Игралочка- Волшебная
страна. Здесь всем
ребятам рады, Не бойся,
заходи, И за руку друзей
своих Сюда же приводи -
Какой у вас самый любимый праздник? У зайчонка день
рождения, он позвал к себе
друзей, есть и чай и
угощенье, в гости приходи скорей! -
У одного зайчонка этот праздник тоже самый любимый, только он что-то
грустный. -
Зайчонку подарили игру «Блоки Дьенеша» на день рождения, он хотел поиграть в
нее со своими друзьями, но не знает, как играть. |
Дети
здороваются по кругу и называют своё имя. День
рождения! |
Постановка
детьми цели деятельности |
-
Как вы считаете, сможем ли мы научить зайку играть в эту игру? |
Сможем.
Нужно прочитать правила. |
Совместная
работа с детьми по нахождению средств деятельности |
Дети
вместе с воспитателем и зайцем открывают коробку рассматривают блоки. Какого
цвета фигуры вы видите? -
Какой формы? -Какого размера? -
Какой толщины? - Найдите две одинаковые фигуры. - Найдите похожие фигуры. Чем они отличаются? -В
посылке еще есть конверт, а в нем много карточек со знаками символами. -Как
вы думаете, что они
обозначают? 1.Игра «Разложи
блоки» (обручи) -
Зайчонок просит вас помочь ему украсить свою комнату – сделать гирлянду. 2. Игра
«Гирлянда». -
Зайчонок благодарит детей за помощь. -Я
знаю ещё одну интересную игру с блоками. 3. Игра «Будь
внимателен!» Каждый
ребёнок берёт по одному блоку. -
у кого красный блок, тот подпрыгнет; -
у кого круглый блок, тот топнет, у кого квадратный хлопнет, -
у кого треугольный, тот топнет, у кого прямоугольный, тот хлопнет. -
кого большой блок – потанцует, у кого маленький – покружится. -
Ребята, посмотрите, наш зайчонок улыбается. Он благодарит вас за помощь. И
хочет подарить вам небольшие подарки. 4. Игра «Найди
подарок». -
Спасибо, зайчонок за подарки. Нам пора. А ты не скучай, ведь скоро к тебе
придут в гости твои друзья. Желаем тебе весело провести время. |
Красные,
жёлтые, синие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Толстые, тонкие. Одинаковых нет. Ответы
детей. Вывод:
похожих фигур много, но двух одинаковых нет. цвет,
форму, размер, толщину. Дети
сортируют блоки, используя условные обозначения. Дети
выбирают блок, по схеме. Дети
выполняют движения в соответствии с правилами. Дети
по описанию педагога находят блок и достают из-под него наклейку. Дети
прощаются с зайцем |
Подведение
итогов |
-
Вам было интересно на занятии? -
Что вам больше всего понравилось? -Какие
трудности у вас были? -
Вы довольны собой? |
Ответы
детей. |
Комментариев нет:
Отправить комментарий