суббота, 27 сентября 2025 г.

Конспект ОД "Знакомство с блоками Дьенеша"

 


Занятие 1.  Знакомство с  блоками   Дьенеша.

Цель: знакомство с блоками Дьенеша.

Программные задачи:

      1. Познакомить детей с логическими блоками Дьенеша и учить различать их по форме, цвету, размеру и толщине.

       2. Развивать классификационные умения, опираясь на свойства блоков.

       3.Познакомить с карточками – символами и научить «читать» знаки.

       4. Воспитывать любознательность и интерес к новому.

   Оборудование:   блоки  Дьенеша;  Конверт, карточки – символы, обозначающие свойства  блоков.  Три  разноцветных обруча.

Этапы работы

Действия воспитателя

Деятельность детей

Мотивация детей к деятельности

-Давайте, поздороваемся.

- Ребята, я рада видеть вас на станции «Игралочка»

Направо и налево-

Везде лежит она-

Игралочка, Игралочка-

Волшебная страна.

Здесь всем ребятам рады,

Не бойся, заходи,

И за руку друзей своих

Сюда же приводи

- Какой у вас самый любимый праздник?

У зайчонка день рождения,

он позвал к себе друзей,

есть и чай и угощенье,

в гости приходи скорей!

 

- У одного зайчонка этот праздник тоже самый любимый, только он что-то грустный.

- Зайчонку подарили игру «Блоки Дьенеша» на день рождения, он хотел поиграть в нее со своими друзьями, но не знает, как играть.

 

Дети здороваются по кругу и называют своё имя.

 

 

 

 

 

 

 

 

День рождения!

Постановка детьми цели  деятельности

- Как вы считаете, сможем ли мы научить зайку играть в эту игру?

Сможем. Нужно прочитать правила.

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

Дети вместе с воспитателем и зайцем открывают коробку рассматривают  блоки.

Какого цвета фигуры вы видите?

- Какой формы?

 -Какого размера?

- Какой толщины?

  - Найдите две одинаковые фигуры.     

  - Найдите похожие фигуры.   Чем они отличаются?

 

-В посылке еще есть конверт, а в нем много карточек со знаками символами.

-Как вы думаете,  что  они  обозначают?   

1.Игра «Разложи блоки» (обручи)

- Зайчонок просит вас помочь ему украсить свою комнату – сделать гирлянду.

2. Игра «Гирлянда».

- Зайчонок благодарит детей за помощь.

-Я знаю ещё одну интересную игру с блоками.

3. Игра «Будь внимателен!»

Каждый ребёнок берёт по одному блоку.

- у кого красный блок, тот подпрыгнет;

- у кого круглый блок, тот топнет, у кого квадратный хлопнет,

- у кого треугольный, тот топнет, у кого прямоугольный, тот хлопнет.

- кого большой блок – потанцует, у кого маленький – покружится.

- Ребята, посмотрите, наш зайчонок улыбается. Он благодарит вас за помощь. И хочет подарить вам небольшие подарки.

4. Игра «Найди подарок».

 

- Спасибо, зайчонок за подарки. Нам пора. А ты не скучай, ведь скоро к тебе придут в гости твои друзья. Желаем тебе весело провести время.

Красные, жёлтые, синие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Толстые, тонкие.

 

Одинаковых  нет.

Ответы детей.

Вывод: похожих фигур много, но двух одинаковых нет.

 

цвет, форму, размер, толщину.

Дети сортируют блоки, используя условные обозначения.

 

Дети выбирают блок, по схеме.

 

 

 

 

Дети выполняют движения в соответствии с правилами.

 

 

 

 

Дети по описанию педагога находят блок и достают из-под него наклейку.

Дети прощаются с зайцем

Подведение итогов

- Вам  было интересно на занятии?

- Что вам больше всего понравилось?

-Какие трудности у вас были?  

- Вы довольны собой?

Ответы детей.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Конспект ОД "Знакомство с блоками Дьенеша"

  Занятие 1.   Знакомство с   блоками    Дьенеша. Цель: знакомство с блоками Дьенеша. Программные задачи:       1. Познакомить детей ...