суббота, 30 ноября 2024 г.

Игра для педагогов "Будь внимателен!" ( игры и упражнения на развитие внимания)

 

Сценарий игры для педагогов «Будь внимателен!»

Участники: педагоги.

Цель: повысить концентрацию внимания, развивать умение работать в команде.

Задачи:

1.     создать благоприятную атмосферу в ходе игры;

2.     гармонизировать эмоциональное состояние у педагогов;

3.     активировать слуховое, зрительное, двигательное, интеллектуальное внимание;

4.     повышать познавательный интерес.

 

Ритуал приветствия.

Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вам сегодня сыграть в игру «Не отвлекайся!».

 Наша игра будет тематической, ее задания направлены на важный психический процесс – внимание. Предлагаю вам подумать в ходе мероприятия, почему внимание так важно для педагога и как оно помогает нам в работе. Но сначала мы проведем ритуал приветствия.

Игра «Приветствие»

- Доброе утро!

 

Собрались коллеги в круг

Я твой друг, и ты мои друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

Разделение педагогов на команды:

Педагог-психолог:

-У меня в руках волшебная палочка. С помощью нее мы будем делиться на команды. Я приглашу одного из участников в команду, затем этот участник пригласит следующего и так по очереди мы с помощью приглашения поделимся на две команды. Каждому приглашённому надо сказать определенные волшебные слова.

 

   Педагог-психолог держит в руках «волшебную палочку» и приглашает сначала по одному участнику в каждую команду, при этом говорит им приятные слова: «у вас будет чудесный день», «вы выглядите прекрасно» и т. д. Педагоги подходят, берутся рукой за «волшебную палочку» и теми же словами приглашают остальных к игре до тех пор, пока не соберутся все участники команды.

Педагог-психолог:

-Уважаемые коллеги, сегодня мы устроим игру – соревнование. У вас будет 5 заданий. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать очки. Победит та команда, которая наберёт больше очков. Каждая команда должна  придумать себе название.

 

Команды выбирают  название.

1 задание «Что вы видите на картинке?»

Педагог-психолог:

- у вас на столах лежит лист бумаги с номером 1 вам нужно будет в течение зо секунд постараться внимательно его рассмотреть и запомнить, что на нем изображено, затем лист уберём и ответим на вопрос, за каждый правильный ответ команде начисляется 1 балл. Ваша задача как можно больше дать правильных ответов.

 Отвечать будем по очереди. Вытягиваем числа, чьё число меньше, та команда отвечает первая.

-  Печенье каких форм вы увидели на иллюстрации?

За каждый правильный ответ начисляется 1 балл. Подсчитывается общее количество баллов за задание у каждой команды.

 

2. задание «Название деревьев».

Педагог- психолог:

Отлично! По результатам первого задания команды (название команд) получают (сумма баллов). Посмотрите, у вас на столах лежат осенние листочки с буквами.

- Названия каких деревьев вы увидели на иллюстрации? (кедр, клён, дуб, берёза, ель, осина)

 Команды по очереди называют по одному дереву. За каждый правильный ответ получают 1 балл.

Подсчитываем баллы за задание.

 

3. задание «Найди отличия».

- Педагог-психолог показывает командам изображение на котором 7 отличий.

- Найдите на картинке 7 отличий и назовите их.

 Называют по одному. Подсчитываем баллы.

 

Игра- разминка. «Запрещённое движение»

Выполняем все движения за водящим, кроме одного- нельзя ставить руки на пояс.

 

 4 задание «Кто самый внимательный?»

- Ответить на вопрос: «Кто самый внимательный?». (зритель, ученик, читатель, исследователь и т.д)

 Дать не более 5 ответов каждой команде. Подсчёт голосов.

 

5 задание. Зашумлённые картинки.

- Посмотрите внимательно на рисунок и найдите, что здесь изображено.

Команды обсуждают и называют по очереди по одному предмету.

 

Ритуал прощания «Аплодисменты»

Педагог-психолог: 

Уважаемые коллеги, время объявить победителей в нашей игре. Обе команды молодцы!

 

 

 Наша игра подходит к концу, и я предлагаю завершить ее с помощью ритуала прощания «Апло- дисменты». Давайте поаплодируем друг другу по нарастающей – сначала тихо, одними пальцами, а потом сильнее и сильнее.

 

Педагоги выполняют упражнение, аплодируют.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Занятие для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну Геометрических фигур"

  Цель: Развитие смекалки, комбинаторных способностей, умения обобщать, преобразовывать, делать логические выводы. Задачи: 1.        Учи...