Сценарий игры для педагогов «Будь внимателен!»
Участники: педагоги.
Цель: повысить концентрацию внимания, развивать умение работать в команде.
Задачи:
1.
создать
благоприятную атмосферу в ходе игры;
2.
гармонизировать
эмоциональное состояние у педагогов;
3.
активировать
слуховое, зрительное, двигательное, интеллектуальное внимание;
4.
повышать
познавательный интерес.
Ритуал приветствия.
Добрый день, уважаемые
коллеги! Предлагаю вам сегодня сыграть в игру «Не отвлекайся!».
Наша игра будет тематической, ее задания
направлены на важный психический процесс – внимание. Предлагаю вам подумать в
ходе мероприятия, почему внимание так важно для педагога и как оно помогает нам
в работе. Но сначала мы проведем ритуал приветствия.
Игра «Приветствие»
- Доброе утро!
Собрались коллеги в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь
друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
Разделение педагогов на
команды:
Педагог-психолог:
-У меня в руках – волшебная
палочка. С помощью нее мы
будем делиться на команды. Я приглашу одного из участников в команду, затем
этот участник пригласит следующего и так по очереди мы с помощью приглашения
поделимся на две команды. Каждому приглашённому надо сказать определенные
волшебные слова.
Педагог-психолог
держит в руках «волшебную палочку» и приглашает сначала
по одному участнику в каждую команду, при этом говорит им приятные слова: «у вас будет чудесный
день», «вы выглядите прекрасно» и т. д. Педагоги
подходят, берутся рукой за «волшебную палочку» и теми же словами приглашают остальных к игре до тех пор, пока не соберутся все участники
команды.
Педагог-психолог:
-Уважаемые
коллеги, сегодня мы устроим игру – соревнование. У вас будет 5 заданий. За
каждое правильно выполненное задание вы будете получать очки. Победит та
команда, которая наберёт больше очков. Каждая команда должна придумать себе название.
Команды
выбирают название.
1
задание «Что вы видите на картинке?»
Педагог-психолог:
-
у вас на столах лежит лист бумаги с номером 1 вам нужно будет в течение зо
секунд постараться внимательно его рассмотреть и запомнить, что на нем
изображено, затем лист уберём и ответим на вопрос, за каждый правильный ответ
команде начисляется 1 балл. Ваша задача как можно больше дать правильных
ответов.
Отвечать будем по очереди. Вытягиваем числа,
чьё число меньше, та команда отвечает первая.
- Печенье каких форм вы увидели на иллюстрации?
За каждый правильный
ответ начисляется 1 балл. Подсчитывается общее количество баллов за задание у
каждой команды.
2. задание «Название деревьев».
Педагог- психолог:
Отлично! По результатам
первого задания команды (название команд) получают (сумма баллов). Посмотрите,
у вас на столах лежат осенние листочки с буквами.
- Названия каких деревьев вы
увидели на иллюстрации? (кедр,
клён, дуб, берёза, ель, осина)
Команды по очереди
называют по одному дереву. За каждый правильный ответ получают 1 балл.
Подсчитываем баллы за задание.
3. задание «Найди
отличия».
- Педагог-психолог
показывает командам изображение на котором 7 отличий.
- Найдите на картинке 7
отличий и назовите их.
Называют по одному.
Подсчитываем баллы.
Игра- разминка.
«Запрещённое движение»
Выполняем все движения за водящим, кроме одного- нельзя
ставить руки на пояс.
4 задание «Кто самый внимательный?»
- Ответить на вопрос: «Кто
самый внимательный?». (зритель, ученик, читатель, исследователь и т.д)
Дать не более 5 ответов каждой команде.
Подсчёт голосов.
5 задание. Зашумлённые
картинки.
- Посмотрите внимательно на
рисунок и найдите, что здесь изображено.
Команды обсуждают и
называют по очереди по одному предмету.
Ритуал прощания
«Аплодисменты»
Педагог-психолог:
Уважаемые коллеги, время
объявить победителей в нашей игре. Обе команды молодцы!
Наша игра подходит к концу, и я предлагаю
завершить ее с помощью ритуала прощания «Апло- дисменты». Давайте поаплодируем
друг другу по нарастающей – сначала тихо, одними пальцами, а потом сильнее и
сильнее.
Педагоги выполняют
упражнение, аплодируют.
Комментариев нет:
Отправить комментарий