воскресенье, 26 мая 2024 г.

Игры с водой в летний период

 


Игры с водой

 Игры с водой – одни из любимых детских забав. Не удивительно, ведь игры с водой полезны не только для развития тактильных ощущений и для мелкой моторики. Вода развивает различные рецепторы, успокаивает, дарит положительные эмоции.

 

Во что же можно играть с водой?

 Игра со струей воды

Подставляйте под струю ладошку ребенка, изучайте падение воды, разбрызгивайте ее. Можно, например, предложить ему наполнить водой сначала стакан, а потом — столовую ложку. Причем струя воды может быть как теплой, так и холодной, как сильной, так и тонкой.

 Водопад

Для этой игры вам пригодятся любые игрушки, с помощью которых можно переливать воду: лейка, маленькая мисочка, небольшой кувшинчик или простой пластиковый стакан. Малыш набирает воду в емкость и, выливая ее, создает шумный водопад с брызгами. Обратите внимание, что чем выше водопад, тем громче он «шумит». Водопад можно построить из песка и камней.

 Вода принимает форму

Для этой игры понадобятся: надувной шарик, резиновая перчатка, целлофановый мешочек, пластиковый стакан. Ребенок наполняет шарик, перчатку или мешочек водой с помощью пластикового стакана. Родителям стоит обратить его внимание на то, что вода принимает форму того предмета, в который ее налили.

 Окрашивание воды

Подкрасьте воду акварельными красками. Начать лучше с одного цвета. В одной бутылке (пластиковой, прозрачной) сделайте концентрированный раствор, а потом разливайте этот раствор в другие бутылки. Разливая концентрированный раствор по емкостям, долейте воды и посмотрите, где вода получилась темнее, где светлее.

 Тонет – не тонет

Возьмите предметы из разных материалов: металл, дерево, пластмасса, резина, ткань, бумага. Опуская по очереди различные предметы, ребенок наблюдает, погружаются ли они в воду и что с ними происходит.

 Маленький рыбак

Мелкие предметы бросают в бассейн или тазик. Это будут рыбки. Ребенку выдается «удочка» — половник с длинной ручкой, которой он будет вылавливать рыбок. Можно также половить рыбок «сачком» — для этого подойдет дуршлаг или сито. 

Растворяется или не растворяется

Что еще может растворяться в воде, кроме красок?

Пусть малыш наливает в воду (теплую или холодную) разные жидкости. Сок, молоко, кефир, сироп, мед, варенье или даже несколько капель подсолнечного масла. А если сыпать в воду разные порошки? Сахар, соль, муку, крахмал, растворимый или нерастворимый кофе. А если бросать в воду твердые предметы? Кусочек мыла или сахара или что-то другое. Что происходит с водой? Меняется ли ее цвет? Прозрачность? Растворяется ли то, что мы кидаем в воду сразу же, после размешивания или через некоторое время?

 Пузыри

Следует научить ребенка пускать пузыри в воду. Это может стать элементом, закрепляющим навык, необходимый для ныряния и плавания. Можно попробовать делать это через трубочку.

 Наливай-ка

Для этой забавы нужна воронка, пластиковый стакан и различные пластиковые емкости с узким горлышком. С помощью стакана ребенок наливает воду в бутылки через воронку. Можно просто лить воду через воронку, высоко подняв ее.

 Выжми мочалку

Взрослый дает ребенку губку и просит наполнить водой миску. Но сделать это надо только с помощью губки, набирая воду и отжимая потом в миску.

Игра с мылом

Маленький кусочек детского мыла отпускается в ванную с сидящим там ребенком — пусть попробует его поймать. Можно придумать сюжетные игры с водой и мылом.

 Много, много пены

Взрослый выливает немного детской пены в ванную, где находится ребенок. С помощью собственных рук ребенок взбивает пену.

Фокус

Наполните водой пластмассовую чашку, затем накройте ее кусочком бумаги. Прижимая чашку рукой, переверните чашку вверх дном. Теперь, осторожно скользя по бумаге, можно отвести руку. Фокус заключается в том, что вода не выливается.

Поймай льдинку

Взрослый опускает в миску с теплой водой 5-10 небольших льдинок. Наблюдаем за ними, рассказываем о свойствах воды.

Брызгалка

В пробке пластиковой бутылки проделать несколько дырочек, заполнить бутылку водой и дать получившуюся брызгалку ребенку. Можно брызгать на дальность — тогда главной целью будет выпустить самую длинную струю. А можно стрелять из брызгалки в цель, развивая тем самым меткость или просто рисовать на асфальте. Дайте ребенку брызгалку в жаркий день и он сам сможет придумать новые игры с водой.

Сквозь сито

Поставьте перед ребенком тазик с водой, пусть малыш льет воду из стакана в сито. В игре ребенок познает назначение предметов и свойства вещества. Объяснить почему вода утекает ребенок сможет самостоятельно.

Купание куклы (игрушки)

Вам понадобятся: губка, мыло, кружка (или кувшин) и полотенце. Предложите ребенку искупать куклу (игрушку) при помощи губки и мыла. Затем попросите вытереть куклу и надеть на нее чистую одежду.

Вымой нос, вымой коленки

Иногда бывает трудно остановить развеселившегося ребенка и заставить его мыться. Попытайтесь на чем-нибудь заострить его внимание: пусть ребенок моет каждую часть тела по очереди. При этом быстро называйте отдельные части тела, особенно те, которые расположены далеко друг от друга (например, нос, а потом колени). Это придаст игре динамичность и сократит время купания, заставив ребенка мыться быстрее. Для разнообразия можно спеть какую-нибудь спокойную песенку или пока ребенок моется, пусть попробует сочинить стишок о каждой части тела:

Нам с мочалкой не до скуки,

Натираю мылом руки,

Мылом ноги натираю —

Это я себя стираю!                        

  Трудно найти среди природных богатств более любимое детьми, чем вода. При любых водных процедурах ребят неудержимо тянет поиграть с водой. Если не обеспечен контроль со стороны взрослых, то дети во время умывания и мытья рук больше играют с водой, чем занимаются умыванием. После дождя, выйдя на площадку, ребята тянутся к лужам, чтобы потопать ножками по воде. Дети очень любят душ или обливание. Словом, при всяких водных процедурах ребята стараются максимально использовать воду для игры.

Организованные занятия с водой настолько увлекают детей, что их трудно отвлечь от нее, переключить на другой вид деятельности.

     В жаркие летние дни дети с удовольствием плещутся в воде, наблюдают за плавающими фигурками — рыбками, лягушками, лодочкой, водят их по воде, вынимают их из воды и снова погружают, зачерпывают воду ведерками, переливают ее и т. п.

    Игра с водой не только развивает устойчивость внимания, мелкие координированные движения, обогащает чувственный опыт, но и обучает ребенка различным техническим приемам. Например, при стирке лоскутов или кукольного белья ребенок учится смачивать материю водой, натирать ее мылом, простирывать натертые мылом места, отжимать выстиранную вещь. Игры с песком и водой можно комбинировать. Перед игрой с сырым песком ребенок предварительно смачивает его водой. После игры ребенок моет в воде игрушки, которыми пользовался.

 Все эти приемы, которыми овладевают дети в раннем детстве по средством интересной и веселой игры, развивают зачатки трудового процесса, ожидающего их в более старшем возрасте.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Времена года