Негативные
установки |
Последствия |
Примерные
позитивные установки |
«Вот дурашка,
все готов раздать..» |
Низкая
самооценка, жадность, накопительство, трудности в общении со сверстниками,
эгоизм. |
«Молодец, что делишься
с другими» |
«Не твоего ума
дело..» |
Низкая
самооценка, задержка психического развития, отсутствие своего мнения,
робость, отчужденность, конфликты с родителями. |
«А ты как
думаешь?» |
«Уйди с глаз
моих долой», «Встань в угол» |
Нарушение
взаимоотношений с родителями. «уход» от них, скрытность, озлобленность,
агрессивность. |
«Иди ко мне,
давай во всем разберемся вместе..» |
«Всегда ты не
вовремя, подожди» |
Отчужденность,
скрытность, излишняя самостоятельность, ощущение беззащитности, ненужности,
уход в себя, повышенное психоэмоциональное напряжение. |
«Давай я тебе
помогу..» |
«Никого не
бойся, никому не уступай, всем давай сдачи» |
Отсутствие
самоконтроля, агрессивность, отсутствие поведенческой гибкости, сложности в
общении, проблемы со сверстниками, ощущение вседозволенности. |
«Держи себя в
руках, уважай людей!» |
Как использовать позитивные установки.
Фразы родителей становятся для детей установками, которые могут
негативно сказываться на их психологическом здоровье. Их надо избегать.
ü Не
выдвигайте требований с угрозой
«Перестань капризничать, а то отдам тебя тете».
ü Не
наказывайте, если ребенок расшалился, и например, случайно что-то разбил.
ü
Не повторяйте ребенку «Неряха!».
Это вызовет чувство вины,
страх и невнимание к себе.
+ Сочувствуйте:
«Скоро пойдем, но сейчас надо потерпеть. Давай посчитаем, сколько у тебя
пуговиц».
+
Утешайте: «Со всеми такое
бывает. Будьте осторожнее, ведь можно порезаться. Давай вместе уберём осколки».
+ Вдохновляйте: «Как приятно на
тебя смотреть, когда ты такой чистый и аккуратный».
Комментариев нет:
Отправить комментарий