воскресенье, 28 мая 2023 г.

Памятка для родителей. "Ваш ребёнок идёт в первый класс".

 

Какие знания и умения нужно подтянуть до школы?

·        Знание персональных данных: Ф. И. О., дата рождения, адрес, Ф. И. О. родителей и их профессия.

·        Знания о временах года, частях суток, днях недели, месяцах.

·        Математические знания: знание цифр, умение считать от 1 до 20 и обратно, состав числа в пределах 10, соседи числа, умение придумать задачу, решение простых задач, знание математических знаков.

·        Умение подбирать антонимы.

·        Знания об окружающем мире: овощи, фрукты, грибы, посуда, мебель, деревья, цветы, ягоды, одежда, обувь, профессии, транспорт, животные, птицы, насекомые, рыбы и пресмыкающиеся, человек, города, правила дорожного движения, виды спорта, виды досуга, музыкальные инструменты, музыкальные жанры, школьные принадлежности и др.

·        Готовность к обучению грамоте: умение делить слова на слоги; выделять звук в начале, середине, конце слова; различать согласные и гласные звуки, твердые и мягкие, глухие и звонкие, знать, как они обозначаются; составлять предложения по схемам.

·        Умение пользоваться школьными принадлежностями: карандаш, кисть, ножницы, краски, пластилин, линейка, клей, точилка.

·        Умение ориентироваться на листе бумаги: снизу, сверху, справа, слева, между, над, под и т. п.

·        Умение срисовывать с образца, конструировать по образцу.

·        Речевые умения: пересказывать, составлять описательный рассказ по картине и о предмете, рассказывать стихотворения, сочинять истории.

 

Каким должен быть уровень развития психических процессов у первоклассника?

 

Восприятие. Ребенок ориентируется в цвете, форме, величине предметов, показывает и называет цвета, геометрические фигуры, собирает картинку из частей.

 

Внимание. Ребенок может отвлечься от того, что интересно, и сосредоточиться на том, что надо сделать. Концентрирует внимание 15–30 минут.

 

Память. Ребенок может запомнить более 4 слов из 9, запомнить более 7 картинок из 16. Не нуждается в многократных повторениях и показах.

 

Мышление. Ребенок умеет обобщать и классифицировать, сравнивать, делать умозаключения на основе аналогии, понимать причинно-следственные связи, смысл рассказа или картины.

Речь. Ребенок правильно произносит звуки, понимает обращенную речь, у него широкий словарный запас, связная речь, он грамотно строит предложения.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Времена года