Какие
знания и умения нужно подтянуть до школы?
·
Знание
персональных данных: Ф. И. О., дата рождения, адрес, Ф. И. О. родителей и их
профессия.
·
Знания о временах года, частях суток, днях
недели, месяцах.
·
Математические
знания: знание цифр, умение считать от 1 до 20 и обратно, состав числа в
пределах 10, соседи числа, умение придумать задачу, решение простых задач,
знание математических знаков.
·
Умение
подбирать антонимы.
·
Знания
об окружающем мире: овощи, фрукты, грибы, посуда, мебель, деревья, цветы,
ягоды, одежда, обувь, профессии, транспорт, животные, птицы, насекомые, рыбы и
пресмыкающиеся, человек, города, правила дорожного движения, виды спорта, виды досуга,
музыкальные инструменты, музыкальные жанры, школьные принадлежности и др.
·
Готовность
к обучению грамоте: умение делить слова на слоги; выделять звук в начале,
середине, конце слова; различать согласные и гласные звуки, твердые и мягкие,
глухие и звонкие, знать, как они обозначаются; составлять предложения по
схемам.
·
Умение
пользоваться школьными принадлежностями: карандаш, кисть, ножницы, краски,
пластилин, линейка, клей, точилка.
·
Умение
ориентироваться на листе бумаги: снизу, сверху, справа, слева, между, над, под
и т. п.
·
Умение
срисовывать с образца, конструировать по образцу.
·
Речевые
умения: пересказывать, составлять описательный рассказ по картине и о предмете,
рассказывать стихотворения, сочинять истории.
Каким
должен быть уровень развития психических процессов у первоклассника?
Восприятие.
Ребенок ориентируется в цвете, форме, величине предметов,
показывает и называет цвета, геометрические фигуры, собирает картинку из
частей.
Внимание.
Ребенок может отвлечься от того, что интересно, и сосредоточиться
на том, что надо сделать. Концентрирует внимание 15–30 минут.
Память.
Ребенок может запомнить более 4 слов из 9, запомнить более 7
картинок из 16. Не нуждается в многократных повторениях и показах.
Мышление.
Ребенок умеет обобщать и классифицировать, сравнивать, делать
умозаключения на основе аналогии, понимать причинно-следственные связи, смысл
рассказа или картины.
Речь.
Ребенок правильно произносит звуки, понимает обращенную речь, у
него широкий словарный запас, связная речь, он грамотно строит предложения.
Комментариев нет:
Отправить комментарий