Учимся играя.Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.В.А. Сухомлинский.
Игра - что может быть интереснее
и важнее для ребенка? Игра – это не только удовольствие для малыша, это и
радость, и познание, творчество. Это то, ради чего он идет в детский сад.
С помощью
игры развиваются внимание, память, мышление, воображение, то есть качества,
которые необходимы для дальнейшей жизни.
Сюжетно-ролевые, подвижные, режиссерские,
дидактические, игры-драматизации все это оказывает существенное влияние на
развитие психики малыша, и ребенок постепенно осваивает разные виды игр.
Игровая деятельность
является ведущей для дошкольника. Игра – это жизнь ребенка, его существование,
источник развития моральных качеств личности, его развитие в целом:
·
В игре ребенок выражает свои чувства, эмоции, мысли.
·
Через игру познает окружающий мир.
·
В игре ребенок учится общаться со сверстниками и
познавать себя.
·
В игре развивается способность к воображению.
·
В игре ребенок имитирует действия взрослого.
·
В игре он учится подчинять свои желания определенным
требованиям – это важнейшая предпосылка воспитания воли.
·
В игре ребенок развивается духовно.
·
Жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в
мире игры, музыки, фантазии, творчества. Без этого он – засушенный цветок.
Наблюдая за игрой ребенка, многое можно
узнать о его жизни, потому что все свои чувства, переживания он переносит на
игрушки. Через игры можно узнать о взаимоотношениях в семье. Через наблюдение
за игрой – об интересах и склонностях ребенка. Все, что необходимо человеку в
жизни, обучении, общении, творчестве, берет начало в детской игре.
Логические
Логика
— способность
здраво и даже мудро рассуждать. Без неё человеку очень трудно приходится в
жизни.
· «Листопад»
Наберите листья
с деревьев, легко угадываемые по контуру (дуб, клён, берёза), обрисуйте их
границы на бумаге. Ребёнок должен угадать, какой контур, какому листочку
соответствует, не прикладывая при этом последние к рисунку.
·
«Что
в корзиночке лежит»
Возьмите
небольшую корзину или коробку, сложите в нее фрукты и овощи, накройте
салфеткой. Предложите на ощупь угадать известные ему фрукты: грушу, яблоко,
банан, апельсин и другие.
·
«Третий
лишний»
Нужны карточки с нарисованными предметами, среди которых один будет лишним. Например, среди чашки, ложки и кружки будет утюг. Ребёнок в процессе развивающей игры должен исключить последний предмет.
Подобные детские
развивающие игры на логику хорошо устраивать раз в 2-3 дня, чтобы интеллект
малыша не перегружался. А в дни отдыха от мозгового штурма можете заняться
речевыми способностями своего чада. И опять вам в помощь — игровая
деятельность.
Речевые
Существуют самые
разнообразные игры для развития речи детей , направленные на сформированность
грамматического строя и пополнение лексического запаса. Заранее выберите те,
которые заинтересуют вашего кроху и не только окажутся полезными, но
·
«Врединка»
Подбирайте вместе с ребенком простейшие антонимы словам, которые вы ему называете. Например, белый — чёрный, весёлый — грустный, добрый — злой. Можно при этом перекидывать мяч.
·
«Маленький
детектив»
Это игра, развивающая не только речь, но
ещё и внимание. Прогуливаясь по улице, попросите ребёнка описать всё, что он
видит. Он должен правильно и грамотно строить свою речь, говорить предложения и
замечать малейшие детали и нюансы, которые он видит.
Подобного рода
дидактические игры позволяют обогатить словарный запас малыша и научить его
правильно строить не только предложения, но и связывать их в единое целое —
текст. Подобные речевые навыки ему очень пригодятся в школе. Да и на
тестировании перед 1 классом ваш ребёнок после таких развивающих игр покажет
отличные результаты. Но для достижения успехов на этом поприще не обойтись без
мелкой моторики рук, с которой напрямую связан речевой аппарат в мозговой коре.
Пальчиковые
(для мелкой моторики)
Чтобы мелкая
моторика рук не страдала, обязательно проводите дома развивающие игры для детей
и сами активно в них участвуйте. Ведь именно от этого показателя, как
утверждают физиологи, зависит дальнейшее формирование речи у ребёнка. Не
упустите этот важный момент.
·
Волшебный
пластилин
· Картина из пазлов
Самая
увлекательная из всех развивающих мелкую моторику игр — это пазлы, которые
содержат мелкие фрагменты. Их нужно соединить в единое полотно. С возрастом
детали должны становиться всё мельче и мельче. Начинайте с 9 пазлов в 3 года, а
заканчивайте 200 пазлами в 5 лет.
·
Рисование
Правильный
захват карандаша, нажим на него, ровность изображаемых линий — всё это
присутствует в рисовании. Так что раскраски — ещё один важный вид развивающей
игры для данного возраста. Причём с ними ребёнок должен заниматься ежедневно.
Для развития памяти
С уществуют специальные игры на развитие памяти
для детей, что в дальнейшем позволит ему усваивать большие объёмы школьного
материала. От этого будут зависеть и успехи в обучении.
·
«Супермаркет»
Дайте ребёнку
задание сходить в виртуальный магазин и купить ряд продуктов и вещей. Каждый
раз, отправляя его в супермаркет, увеличивайте список.
·
«Чистюля»
Дайте ребёнку
осмотреться в комнате, пусть запомнит, насколько сможет, расположение вещей.
Потом он выходит, и вы меняете местами некоторые предметы. Зайдя к вам, малыш
должен угадать, что изменилось.
·
«Художник»
Нарисуйте при нём
несложный узор. Пусть он его рассмотрит, как следует. Затем уберите картинку и
попросите его воспроизвести её самому.
Можно сделать
развивающие игры для детей своими руками, а можно купить уже готовые,
настольные. В них ребёнок будет с удовольствием играть ежедневно.
Настольные
Современные
развивающие настольные игры для детишек отличаются увлекательностью и
разнообразием. Убедитесь в этом сами.
·
Для
изучения цифр и счета с малышами можно поиграть в игру — лото «Учимся
считать от 0 до 10».
Это развивающее
лото состоит из карточек с цифрами 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 и 11 карточек с
изображением различных забавных животных, птиц и морских обитателей: жираф,
дельфины, крабы, собачки, обезьянки, панды, котята, рыбки, совы и лягушки.
Число животных на каждой карточке разное и соответствует одной из цифр. Покажите малышу карточку с цифрой один, назовите
цифру, а затем покажите карточку с картинкой жирафа, проговорите, что на ней
изображен один жираф. И т.д. Это развивающее пособие очень универсальное: можно
одновременно учить цифры, изучать с ребенком животных и учиться считать.
·
«Что к чему?»
Настольная игра состоит из карточек, разрубленных на два
элемента по технологии Puzzle (пазл). На них изображены различные предметы,
растения и животные. Все изображения составляют логические пары по признаку
совместного использования или предназначения.
·
«Чей
домик?»
Настольная игра
"Чей домик?" состоит из 20 карточек, разделенных на 2 элемента по
технологии пазл. На одной половинке изображены различные животные, а на другой
- места обитания. Игра поможет детям узнать особенности жизни некоторых
животных, научит различать их изображение, укрепит зрительную память,
наблюдательность и внимание.
Комментариев нет:
Отправить комментарий