воскресенье, 27 ноября 2022 г.

Учимся играя


 

Учимся играя.
Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.

В.А. Сухомлинский.

      Игра - что может быть интереснее и важнее для ребенка? Игра – это не только удовольствие для малыша, это и радость, и познание, творчество. Это то, ради чего он идет в детский сад.

С помощью игры развиваются внимание, память, мышление, воображение, то есть качества, которые необходимы для дальнейшей жизни.

 Сюжетно-ролевые, подвижные, режиссерские, дидактические, игры-драматизации все это оказывает существенное влияние на развитие психики малыша, и ребенок постепенно осваивает разные виды игр.

Игровая деятельность является ведущей для дошкольника. Игра – это жизнь ребенка, его существование, источник развития моральных качеств личности, его развитие в целом:

·         В игре ребенок выражает свои чувства, эмоции, мысли.

·         Через игру познает окружающий мир.

·         В игре ребенок учится общаться со сверстниками и познавать себя.

·         В игре развивается способность к воображению.

·         В игре ребенок имитирует действия взрослого.

·         В игре он учится подчинять свои желания определенным требованиям – это важнейшая предпосылка воспитания воли.

·         В игре ребенок развивается духовно.

·         Жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, музыки, фантазии, творчества. Без этого он – засушенный цветок.

 

      Наблюдая за игрой ребенка, многое можно узнать о его жизни, потому что все свои чувства, переживания он переносит на игрушки. Через игры можно узнать о взаимоотношениях в семье. Через наблюдение за игрой – об интересах и склонностях ребенка. Все, что необходимо человеку в жизни, обучении, общении, творчестве, берет начало в детской игре.

Логические

Логика — способность здраво и даже мудро рассуждать. Без неё человеку очень трудно приходится в жизни. 

·         «Листопад»


Наберите листья с деревьев, легко угадываемые по контуру (дуб, клён, берёза), обрисуйте их границы на бумаге. Ребёнок должен угадать, какой контур, какому листочку соответствует, не прикладывая при этом последние к рисунку.

 


·         «Что в корзиночке лежит»

Возьмите небольшую корзину или коробку, сложите в нее фрукты и овощи, накройте салфеткой. Предложите на ощупь угадать известные ему фрукты: грушу, яблоко, банан, апельсин и другие.

·         «Третий лишний»

Нужны карточки с нарисованными предметами, среди которых один будет лишним. Например, среди чашки, ложки и кружки будет утюг. Ребёнок в процессе развивающей игры должен исключить последний предмет.

Подобные детские развивающие игры на логику хорошо устраивать раз в 2-3 дня, чтобы интеллект малыша не перегружался. А в дни отдыха от мозгового штурма можете заняться речевыми способностями своего чада. И опять вам в помощь — игровая деятельность.

 

 

Речевые

Существуют самые разнообразные игры для развития речи детей , направленные на сформированность грамматического строя и пополнение лексического запаса. Заранее выберите те, которые заинтересуют вашего кроху и не только окажутся полезными, но ещё и заинтересуют его. Причём специалист здесь вовсе не обязателен. Все задания легко выполняются дома с родителями .

·         «Врединка»

Подбирайте вместе с ребенком простейшие антонимы словам, которые вы ему называете. Например, белый — чёрный, весёлый — грустный, добрый — злой. Можно при этом перекидывать мяч.

·         «Маленький детектив»

      Это игра, развивающая не только речь, но ещё и внимание. Прогуливаясь по улице, попросите ребёнка описать всё, что он видит. Он должен правильно и грамотно строить свою речь, говорить предложения и замечать малейшие детали и нюансы, которые он видит.

Подобного рода дидактические игры позволяют обогатить словарный запас малыша и научить его правильно строить не только предложения, но и связывать их в единое целое — текст. Подобные речевые навыки ему очень пригодятся в школе. Да и на тестировании перед 1 классом ваш ребёнок после таких развивающих игр покажет отличные результаты. Но для достижения успехов на этом поприще не обойтись без мелкой моторики рук, с которой напрямую связан речевой аппарат в мозговой коре.

 

Пальчиковые (для мелкой моторики)

   Чтобы мелкая моторика рук не страдала, обязательно проводите дома развивающие игры для детей и сами активно в них участвуйте. Ведь именно от этого показателя, как утверждают физиологи, зависит дальнейшее формирование речи у ребёнка. Не упустите этот важный момент.

 

·         Волшебный пластилин

Слепите с ребёнком царство из пластилина.  Маленькие дети могут ежедневно  создавать по 1 герою, параметры которого вы можете задавать сами. При этом пальчики могут тренироваться не только на пластилине, но и на тесте или глине.








   


·      Картина из пазлов

Самая увлекательная из всех развивающих мелкую моторику игр — это пазлы, которые содержат мелкие фрагменты. Их нужно соединить в единое полотно. С возрастом детали должны становиться всё мельче и мельче. Начинайте с 9 пазлов в 3 года, а заканчивайте 200 пазлами в 5 лет.

·         Рисование

Правильный захват карандаша, нажим на него, ровность изображаемых линий — всё это присутствует в рисовании. Так что раскраски — ещё один важный вид развивающей игры для данного возраста. Причём с ними ребёнок должен заниматься ежедневно.

Для развития памяти

С  уществуют специальные игры на развитие памяти для детей, что в дальнейшем позволит ему усваивать большие объёмы школьного материала. От этого будут зависеть и успехи в обучении.

·         «Супермаркет»

Дайте ребёнку задание сходить в виртуальный магазин и купить ряд продуктов и вещей. Каждый раз, отправляя его в супермаркет, увеличивайте список.

·         «Чистюля»

Дайте ребёнку осмотреться в комнате, пусть запомнит, насколько сможет, расположение вещей. Потом он выходит, и вы меняете местами некоторые предметы. Зайдя к вам, малыш должен угадать, что изменилось.

·         «Художник»

Нарисуйте при нём несложный узор. Пусть он его рассмотрит, как следует. Затем уберите картинку и попросите его воспроизвести её самому.

Можно сделать развивающие игры для детей своими руками, а можно купить уже готовые, настольные. В них ребёнок будет с удовольствием играть ежедневно.

Настольные

Современные развивающие настольные игры для детишек отличаются увлекательностью и разнообразием. Убедитесь в этом сами.

·         Для изучения цифр и счета с малышами можно поиграть в игру — лото «Учимся считать от 0 до 10».

Это развивающее лото состоит из карточек с цифрами 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 и 11 карточек с изображением различных забавных животных, птиц и морских обитателей: жираф, дельфины, крабы, собачки, обезьянки, панды, котята, рыбки, совы и лягушки. Число животных на каждой карточке разное и соответствует одной из цифр. Покажите малышу карточку с цифрой один, назовите цифру, а затем покажите карточку с картинкой жирафа, проговорите, что на ней изображен один жираф. И т.д. Это развивающее пособие очень универсальное: можно одновременно учить цифры, изучать с ребенком животных и учиться считать.

·        «Что к чему?»

Настольная игра состоит из карточек, разрубленных на два элемента по технологии Puzzle (пазл). На них изображены различные предметы, растения и животные. Все изображения составляют логические пары по признаку совместного использования или предназначения.

·         «Чей домик?»

Настольная игра "Чей домик?" состоит из 20 карточек, разделенных на 2 элемента по технологии пазл. На одной половинке изображены различные животные, а на другой - места обитания. Игра поможет детям узнать особенности жизни некоторых животных, научит различать их изображение, укрепит зрительную память, наблюдательность и внимание.

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Времена года