Возрастные
особенности детей 2-3 лет
|
Показатели |
Характеристика |
|
Ведущая
потребность |
Удовлетворение
своих потребностей, потребность в заботе |
|
Ведущая
функция |
Восприятие |
|
Игровая
деятельность |
Специфические
действия с игрушками, элементы сюжетно-отобразительных действий |
|
Отношения
со взрослыми |
Ситуативное:
взрослый – источник удовлетворения потребностей |
|
Отношения
со сверстниками |
Эмоционально-практическое:
сверстник малоинтересен |
|
Эмоции |
Резкие
переключения; эмоциональное состояние зависит от физического комфорта |
|
Способ
познания |
Целевые
пробы |
|
Объект
познания |
Непосредственно
окружающие предметы, их свойства и назначения |
|
Восприятие |
Восприятие
сенсорных эталонов (цвет, форма, величина) |
|
Внимание |
Непроизвольное,
быстро переключается с одной деятельности на другую. Удерживает внимание
кратковременно (зависит от заинтересованности) |
|
Память |
Непроизвольная
(эмоционально окрашенная информация), преобладает узнавание, а не запоминание,
кратковременная |
|
Мышление |
Наглядно-действенное |
|
Воображение |
Репродуктивное
(воссоздание репродукции знакомого образа) |
|
Условия
успешности |
Разнообразие
окружающей среды |
|
Новообразования
возраста |
Самопознание,
усвоение элементарных норм опрятности и поведения в коллективе |
Возрастные
особенности детей 3-4 лет
|
Показатели |
Характеристика |
|
Ведущая
потребность |
Потребность
в общении, уважении, признании самостоятельности ребенка. |
|
Ведущая
функция |
Восприятие |
|
Игровая
деятельность |
Партнерская
со взрослыми; индивидуальная с игрушками, игровое действие. |
|
Отношение
со взрослыми |
Ситуативно-деловое:
взрослый – источник способов деятельности, партнер по игре и творчеству. |
|
Отношения
со сверстниками |
Эмоционально-практическое:
сверстник малоинтересен. |
|
Эмоции |
Резкие
переключения; эмоциональное состояние зависит от физического комфорта. |
|
Способ
познания |
Экспериментирование.
Конструирование. |
|
Объект
познания |
Непосредственно
окружающие предметы, их свойства и назначения. |
|
Восприятие |
Восприятие
сенсорных эталонов (цвет. Форма, размер) |
|
Внимание |
Непроизвольное;
быстро переключается с одной деятельности на другую. Удерживает внимание 5-10
мин. Объем внимания 3-4 предмета. |
|
Память |
Непроизвольная
(эмоционально окрашенная информация), преобладает узнавание, а не
запоминание; кратковременная. Объем памяти 3-4 предмета из 5. |
|
Мышление |
Переход
от наглядно-действенного к наглядно-образному мышлению (переход от действий с
предметами к действию с образами: предметы – заместители, картинки) |
|
Воображение |
Репродуктивное
(воссоздание репродукции знакомого образа) |
|
Условия
успешности |
Разнообразие
окружающей среды; партнерские отношения со взрослыми. |
|
Новообразования
возраста |
Самопознание,
усвоение первичных нравственных норм. |
Комментариев нет:
Отправить комментарий