четверг, 30 ноября 2023 г.

Возрастные особенности детей 2 - 3 года, 3 - 4 года.

 


Возрастные особенности детей 2-3 лет

 

Показатели

Характеристика

Ведущая потребность

Удовлетворение своих потребностей, потребность в заботе

Ведущая функция

Восприятие

Игровая деятельность

Специфические действия с игрушками, элементы сюжетно-отобразительных действий

Отношения со взрослыми

Ситуативное: взрослый – источник удовлетворения потребностей

Отношения со сверстниками

Эмоционально-практическое: сверстник малоинтересен

Эмоции

Резкие переключения; эмоциональное состояние зависит от физического комфорта

Способ познания

Целевые пробы

Объект познания

Непосредственно окружающие предметы, их свойства и назначения

Восприятие

Восприятие сенсорных эталонов (цвет, форма, величина)

Внимание

Непроизвольное, быстро переключается с одной деятельности на другую. Удерживает внимание кратковременно (зависит от заинтересованности)

Память

Непроизвольная (эмоционально окрашенная информация), преобладает узнавание, а не запоминание, кратковременная

Мышление

Наглядно-действенное

Воображение

Репродуктивное (воссоздание репродукции знакомого образа)

Условия успешности

Разнообразие окружающей среды

Новообразования возраста

Самопознание, усвоение элементарных норм опрятности и поведения в коллективе

 

Возрастные особенности детей 3-4 лет

 

                               Показатели

                         Характеристика

Ведущая потребность

Потребность в общении, уважении, признании самостоятельности ребенка.

Ведущая функция

Восприятие

Игровая деятельность

Партнерская со взрослыми; индивидуальная с игрушками, игровое действие.

Отношение со взрослыми

Ситуативно-деловое: взрослый – источник способов деятельности, партнер по игре и творчеству.

Отношения со сверстниками

Эмоционально-практическое: сверстник малоинтересен.

Эмоции

Резкие переключения; эмоциональное состояние зависит от физического комфорта.

Способ познания

 Экспериментирование. Конструирование.

Объект познания

 

Непосредственно окружающие предметы, их свойства и назначения.

Восприятие

 

Восприятие сенсорных эталонов (цвет. Форма, размер)

Внимание

Непроизвольное; быстро переключается с одной деятельности на другую. Удерживает внимание 5-10 мин. Объем внимания 3-4 предмета.

Память

Непроизвольная (эмоционально окрашенная информация), преобладает узнавание, а не запоминание; кратковременная. Объем памяти 3-4 предмета из 5.

Мышление

Переход от наглядно-действенного к наглядно-образному мышлению (переход от действий с предметами к действию с образами: предметы – заместители, картинки)

Воображение

 

Репродуктивное (воссоздание репродукции знакомого образа)

Условия успешности

Разнообразие окружающей среды; партнерские отношения со взрослыми.

Новообразования возраста

 

Самопознание, усвоение первичных нравственных норм.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Времена года